После того как президент Байден объявил об амбициозном плане по сокращению углеродных выбросов США вдвое к 2030 году, американская компания Zero Labs выступила с необычной инициативой — продлить срок службы классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, превратив их в экологичные электрокары.
Сейчас, по официальным данным, бензиновых и дизельных авто на дорогах в 20 раз больше, чем электромобилей. Однако с каждым годом этот разрыв все более стремительно сокращается.
В прошлом году Zero Labs представила свою революционную платформу, позволяющую превратить любой работающий на бензине автомобиль в электрический. В качестве тестового образца разработчики использовали старенький Ford Bronco: «старичок» сошел с конвейера почти полвека назад, и около 30 лет из них пылился в гараже.
За это время двигатель полностью проржавел, да и кузов выглядел не лучшим образом. По словам руководства Zero Labs, преобразование с использованием более старых технологий обычно занимает от шести месяцев до года. Но при использовании Classic Electric Platform без каких-либо специализированных инструментов для этого понадобилось всего 24 часа.
Вот так, пока кто-то заказывает SEO продвижение и развивает свой онлайн-бизнес, другие успевают не только смотреть в будущее, но и позаботиться о прошлом. Результаты воодушевляют. Старенький Ford, получивший второй шанс, без труда пересекал горы, уверенно чувствовал себя и на каменистых дорогах, и на песке.
«Время от времени дрону, который мы использовали для съемки, было непросто угнаться за машиной», - рассказывает генеральный директор и основатель компании Адам Роу.
И это обнадеживает, ведь, если компании удалось переделать настолько старый автомобиль, провернуть то же самое с миллионами бензиновых и дизельных «лошадок», выпущенных 5-10 лет назад, не будет проблемой.
В стандартной комплектации электрическая платформа оснащена независимой передней и задней подвеской, а также установленным сзади электродвигателем мощностью 300 л.с. Ford Bronco, использованный в демонстрации, был оснащен дополнительным двойным двигателем мощностью 600 л.с. с полным приводом. Запас хода преобразованной классики — более 300 км, доступна быстрая зарядка постоянного тока 3-го уровня. По мере совершенствования технологии электромобилей платформу можно будет полностью модернизировать.