Adsense
Опрос

до 18 лет
от 18 до 23 лет
от 24 до 29 лет
от 30 до 39 лет
от 40 до 49 лет
от 50 до 59 лет
от 60 лет и выше


Разное
 

Интересно о Toyota Land Cruiser 100

Ну что, у нас на «разборе полетов» очередной внедорожник. Хотя, пардон, ошибочка. Не очень-то и очередной. В декабре 1997 года на автосалоне в Токио был представлен роскошный, поражающий размерами, новый внедорожник - Toyota Land Cruiser 100. В 1998 году начались его продажи. Он достаточно быстро стал эталоном в категории люксовых внедорожников. Это своего рода автомобиль – фетиш, любимец предпринимателей и киллеров, олигархов и бандитов, да и просто хороших людей, солидный герой несолидных анекдотов.

Поговорим о Toyota Land Cruiser 100.

Перед нами один из самых надежных, комфортабельных и, конечно же, престижных полноприводных автомобилей на рынках Европы. Многие конкуренты выпускали открытые, короткие версии внедорожников, в то время, как Land Cruiser 100 оставался себе верен и выходил только в пятидверном кузове. Мощная лонжеронная рама, несущая кузов с двухсторонней оцинковкой – вот что составляет основу «сотки». Автомобиль уверенно противостоит привратностям окружающей среды благодаря применению защитных покрытий и антикоррозионной обработке. Было выпущено несколько различных модификаций Land Cruiser 100. Самые простые - STD и GX, у которых распашная двустворчатая задняя дверь и неокрашенные бамперы.

В качестве дополнительного оборудования, которое вызвало пристальный интерес, стала активная пневмоподвеска с изменяемой жесткостью и величиной дорожного просвета (в диапазоне плюс-минус 70 мм).

Но вся краса, вся стать Toyota Land Cruiser – это почти уже классика! Ведь в течение последних десяти лет общая концепция кузова Cruiser сохраняется неизменной. В различных вариантах изменяются пропорции, габариты, но автомобиль все равно остается узнаваем всеми автолюбителями и, что очень важно для компании Toyota – продаваем и любим. И этот несколько неотесанный, обладающий внушительной силой надежностью «богатырь» сумел покорить огромное количество женских сердец!

Стандартная комплектации STD «сотки» пришлась по душе кому вы думаете? Охотникам и рыбакам! Под ее капотом «пыхтит» атмосферный дизельный движок «1HZ» литражом 4,2 л и «запряженный» 131 «лошадками». Жесткие мосты-балки располагаются спереди и сзади. Только центральный дифференциал блокируется в трансмиссии. На стальных дисках располагаются узкие шины - 235/85 R16. Салон достаточно прост: виниловые кресла, простые в эксплуатации, легко моющиеся. Из дополнительного оборудования лишь кондиционер.

GX предлагается в двух вариациях - «R1» и «R2». Эта комплектация более оснащена: на крыше рейлинги, салон отделан велюром, есть и электростеклоподъемники, и электроантенна. Звукоизоляция средненькая – шум двигателя прилично слышен в салоне. Во втором ряду сиденья с регулируемыми спинками, складываются по частям. Вариант GX «R2» плюс к вышеперечисленному дополнен люком в крыше, штатная лебедка на переднем бампере, АБС. Кстати, данные версии вмещают 10 человек (3+3 на переднем и заднем диване, а также 4 на откидных боковых по бокам багажного отделения). Однако 9-местный вариант более удобен: впереди расположено 2 раздельных кресла взамен сплошного дивана, регулируемый целиком. Как для автомобиля представительского класса «сотка» соответствует высоким требованиям безопасности. Активная безопасность представлена антиблокировочной системой для всех 4 колес, а также гидроусилителем руля. Подушки безопасности предусмотрены и для водителя, и для переднего пассажира. Система ремней безопасности передних сидений оснащена устройствами предварительного натяжения. Надежны также все пять стандартных сидений, так как оснащены и подголовниками, и поясными, и диагональными ремнями безопасности с трехточечным креплением.

В обоих вариантах - «R1» и «R2» - обычный дизельных мотор да пара жестких мостов. Да и покрышки более широкие 275/75 R16 обувают литые диски. Крутящий момент во всех комплектациях GX распределяется между колес – передними и задними – 50 на 50. Полный набор дифференциалов сопровождает многие из GX.

Toyota Land Cruiser 100 комплектации VX продается в нескольких вариантах. Первые два - это 5- и 7-местный, в багажнике устанавливается еще третий откидной ряд сидений. Войти в салон особых трудностей не вызовет. Размеры дверного проема позволят даже на велосипеде въехать! А уже упомянутая выше оригинальная пневмоподвеска мягко опустит автомобиль на 50 мм. Шумоизоляция очень хорошая, поэтому беседовать в салоне возможно не повышая голоса. Как и написано на роду для внедорожника класса люкс - оснащение автомобиля богатое. Салон отделан кожей, полный электропакет (плюс регулировка кресел, рулевая колонка с «памятью» настроек), климат-контроль, система стабилизации курсовой устойчивости, да и ксеноновые фары. Фары идут в качестве опции, поэтому встречаются не в каждом автомобиле.

Ко всему перечисленному, VX обладает другим классом шасси с жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости и с независимой передней подвеской, в результате этого она превосходно чувствует себя на асфальте. Под капотом этого варианта Land Cruise трудятся 2 вида моторов: 4,2-литровый турбодизель и 4,7-литровый V8 с четырьмя клапанами на цилиндр, запряженный 235 лошадиными силами. Но бензиновая «сотка» прилично «лопает»: в среднем до 25 литров на 100 км. Максимальную скорость, ограниченную 175 км/ч, на трассе набирает легко! При разгоне от 0 до 60 км/ч LC становится подобен мощному снаряду крупнокалиберной пушки, не только волосы становятся дыбом при виде несущейся трехтонки! Даже если машина идет со скоростью 130-160 км/ч в салоне сохраняется ощущение вселенского покоя. По прямой траектории Land Cruiser 100 летит как ласточка мягко и стремительно.
Высокая проходимость помогает Land Cruiser проезжать труднодоступные места. Это внушительный универсальный внедорожник, обладающий минимальным набором эксплуатационный противопоказаний. Но, если вы любитель повышенного уровня адреналина в крови, то подобный экстрим отзовется добавлением седых прядей в вашей роскошной (или нет) шевелюре.

К сведению. Разные моторы сочетаются с различными коробками передач. Версии STD и GX, оснащенные атмосферными дизелями, работают исключительно в паре с «механикой». В версии VX турбодизель может сочетаться и с ручной коробкой, и с АКПП. Бензиновый V8 - только с «автоматом».

Даже опытные механики не помнят на своем веку каких-либо проблем с механической трансмиссией. А на автомобиль с бензиновым V8 ее не устанавливали. А зря... Единственное необходимо помнить, что на каждые 60 тыс. км в механической КП необходимо менять маслице. От греха подальше...

В 2001 году Toyota Land Cruiser отметила 50 – летний юбилей. За 3 года обитания на мировых авторынках было продано около 4 миллионов экземпляров модели.

В 2002 году был произведен рейсталинг модели. Видоизменена облицовка радиатора, нижней части переднего бампера. На пятой двери навесили накладку, изменили дизайн задних фонарей. После модернизации версия VX добавила к своей базовой комплектации раздельный климат – контроль для всех рядов сидений, а также автомагнитолу с CD-чейнджером на 6 дисков, а ее управление вынесено на рулевое колесо. Поставили обновленный 100 VX на широкие колеса с 17-дюймовыми литыми дисками, причем оригинального дизайна. Материалы, выбранные для внутренней отделки салона, более современные и качественные. Новая фишка – приборная панель «Optitron», которая в зависимости от интенсивности освещения способна автоматически изменять свою яркость. Новинка теперь способна одним движением руки поворачивать колеса до упора, например, при парковке. А это благодаря передовому рулевому управлению. Оно обладает механизмом с изменяемым передаточным соотношением. В результате руль стал менее чувствительным на высоких скоростях. Естественно, был расширен список стандартного оснащения: дополнительный стоп-сигнал, задний противотуманный фонарь, омыватели фар.

У Toyota Land Cruiser 100 внедорожное оснащение представлено постоянным полным приводом пониженным рядом передач в раздаточной коробке, которая блокируется межосевой вискомуфтой, и кроме того, передним и задним межколесными дифференциалами. Эти дифференциалы в одних вариантах идут как опция – с принудительной блокировкой, в других - самоблокирующиеся. Благодаря системе A-Track и с соответствующими шинами «соточка» может показать «высший пилотаж» по бездорожью. Эта система стала применяться с 2000 года в модификациях VX. Она контролирует частоту вращения колес и перераспределяет при пробуксовке крутящий момент на те, у которых достаточный контакт с дорожным покрытием.
Передняя подвеска тоже представлена несколькими видами: сдвоенная на поперечных рычагах, независимая торсионная, пружинная зависимая с с неразрезным мостом. Задняя подвеска же однотипная - зависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости и на продольных рычагах.

Однако, владельцев некоторых версий VX в модификации с гидропневматикой, могут ожидать некоторые подвохи. Бывают случаи, когда по невниманию владелец авто добавляет жидкость вместо бачка гидропневматической подвески в другой - бачок омывателя лобового стекла. В таких случаях подвеска выживает лишь у 30% авто. Поэтому бывалые мастера рекомендуют при покупке Cruiser 100 с гидропневматикой серьезно проверить ее в разных режимах. Клиренс при переключении соответствующей клавиши управления подвеской должен изменяться в двух направлениях – от 220 мм (стандартный) до 270 мм (внедорожный). Между прочим, самое высокое положение сменяется стандартным уже на скорости 40 км/ч. Существуют также режимы «Comfort» и «Sport», в которых можно изменять жесткость работы гидропневматики.

Рулевое управление «сотки» после 2003 года стали оснащать классическим гидроусилителем лишь в качестве опции, к тому же его можно было дополнить системой VGRS - Variable Gear Ratio Steerin. Суть ее в том, чтобы изменять передаточное число рулевого механизма с помощью специального редуктора с электромотором. Это существенно облегчает жизнь водителя при выполнении маневров при парковке. Рулевое имеет высокий класс надежности, но и в случае поломки рулевую рейку возможно восстановить.

Нечастые проблемы могут возникать в электрической составляющей автомобиля, например, выход из строя электронной педали акселератора, датчиков положения дроссельной заслонки. Но это достаточно редко может происходить.

Надежность тормозной системы «сотки» не вызывает сомнений, лишь тормозные диски чувствительны к резким охлаждениям. Совет бывалых: менять при этом диски совсем нет надобности – для начала проточите их. Есть результаты!

Cruiser 100 не замечает каких-либо дефектов на трассе и все (опять-таки!) благодаря своей мощной подвеске. Даже на выбоинах или колдобинах он лишь как бы отмечает, что они есть. Все без исключения, кому хоть как-то довелось соприкоснуться с этим автомобилем, отмечают великолепную его надежность. Повлиять на нее, читай погубить, может (ну если приложить массу усилий) лишь лишь полное безответственное отношение к рекомендациям по замене различных технических жидкостей и несоблюдение в прохождении ТО. В остальном – потрясающая, запредельная живучесть. Даже, наверное, и в космосе, и в вакууме...

Если вы все-таки решитесь приобрести Land Cruiser 100, даже подержанный, могу заверить вас, что это будет покупка, о которой вы никогда не пожалеете. Солидная внешность, надежность сборки (только в Японии), просторный и комфортный салон, высокая проходимость, внушительный внедорожный потенциал, но главное – ПРЕСТИЖ. Вот за что можно не только уважать, но и любить свою «соточку»!
НОВОСТИ САЙТА НА ВАШ E-MAIL
Если вам интересны наши статьи о тюнинге авто, у вас появилась возможность подписаться на рассылку новостей нашего портала про тюнинг – это позволит вам получать новые статьи нашего проекта прямо на ваш почтовый ящик, причем сразу после выхода новой статьи. Мы стараемся сделать все, для того чтобы вы были более осведомлены по теме тюнинга. Для того чтобы подписаться на рассылку, впишите адрес своей почты в окно ввода расположенное ниже и нажмите кнопку «подпишись!».
Маркет
Облако тегов
Партнеры

Случайное фото
Счетчики
Rambler's Top100
Копирование материалов с сайта разрешено только с обратной активной ссылкой.